29 Дек 2008

Пятьдесят пушкиных в самотеке – не бывает

Что есть «поэзия» и что не есть «поэзия»?

Почему сборник «Девять измерений» в статьях «Вопросов литературы» – это хлам, а для «НЛО» и «Знамени» – вполне художественно.

С.С. Лесневский сказал мне по телефону, что материалы конкурса: «Это – не поэзия».

Заведующий кафедрой теории литературы и литературно-художественной критики, Председатель МГО СП России В.И. Гусев и заведующий отделом критики в «Новом мире» В.А. Губайловский – спокойно сделали свой выбор.   

Если по «гамбургскому счету», то Лесневский прав. Но тогда, если быть последовательными, и Лесневскому, и мне нужно уйти из Литературного института, а институт закрыть, поскольку (если по «гамбургскому счету») у меня в семинаре белинских нет, а в институте – далеко не все пушкины.

Если идти по такому принципу дальше, надо аннулировать все мероприятия для молодых/начинающих писателей – все липки, переделкины, дебюты, в силу огромного (по признанию самих мастеров) процента слабых текстов, нераскупаемости их сборников и т.д.

Но если учитывать контекст – конкурсы/работа с молодым автором есть часть социальной программы, часть текущей работы любого журнала/издательства и все это входит в профессиональный круг любого литератора, – станет возможен, понятен следующий, практически идентичный выбор таких разных литераторов как Гусев и Губайловский:

Short-list В.И Гусева:
Е. Минин,
Л. Ртищева,
К. Румянцев
Ю. Баутина,
А. Граков

Short-list В.А. Губайловского:
Е. Минин,
Л. Ртищева,
К. Румянцев,
М. Мейстер,
А. Бородина

Поэтических мероприятий сейчас множество. И это множественность размывает ответственность автора перед словом.

Раньше ответ на вопрос о роде деятельности: «Я – поэт» вызывал шок и восхищение. Теперь – ничего – каждый второй рифмует и печатается, в крайнем случае, в интернете.

И мы это должны учитывать тоже, поскольку текста нет, а есть лишь контекст, и, осознавая это, осознаешь всю простоту и сложность работы с текущим материалом.