26 Май 2010

Из Москвы — в Нагасаки, из Нью-Йорка — куда?

Игорь Сакуров — книжный оформитель из Ярославля. Он окончил Полиграфический институт и даже подумывал остаться в Москве, но потом понял, что сегодня с писателями и издательствами вполне можно работать в родном городе, не теряя скорости и эффективности взаимодействия. Для издательства «ОЛМА Медиа Групп» он оформляет книги двух авторов — Бориса Акунина (Григория Чхартишвили) и Мастера Чэня (Дмитрия Косырева). На днях в агентстве «РИА-Новости» он представил журналистам обложку третьей книги серии про Нанидата Маниаха «Любимый жеребенок дома Маниахов».

zherebenokmaniahovoblozhka.jpg ОЛМА уже увидели свет первые две части трилогии — «Любимая мартышка дома Тан» и «Любимый ястреб дома Аббаса». В оформлении Игорю Сакурову помогал дизайнер Максим Руданов, который, по свидетельству  художника, «тонко чувствует шрифты».

Сакуров сам выбрал Мастера Чэня в качестве иллюстрируемого автора. «Я нашел в Интернете несколько страничек книги «Амалия и белое видение», увлекся, отправился в магазин и купил книгу. Как раз в это время я  работал с ОЛМА Медиа Групп над «Соколом и Ласточкой» Акунина и предложил редактору проиллюстрировать всю серию об Амалии. Героиня мне нравится — она такая мисс Марпл, только молоденькая, очень sexy и все время катается на экзотических видах транспорта. Может быть, со временем эта серия будет оформлена подробно, потому что это вкусная проза, наполненная большим количеством деталей жизни 20-х годов — автомобили, женщины, джаз… Ведь и сам Дмитрий Косырев (Мастер Чэнь) — гурман и бонвиван, он умеет радоваться жизни. Это видно по его произведениям. А, как известно, «каждый пишет, как он дышит».

sokolilastochkaeskiz.jpgХудожник с удовольствием вспоминает свою работу с другим автором ОЛМА — Борисом Акуниным над «Соколом и Ласточкой» — четвертой книгой серии «Приключения магистра». «Путешествие с Борисом Акуниным по южным морям было увлекательнейшим, — говорит он.  — Этот автор очень внимательно относится к различным историческим реалиям. Если уж он описывает парусник и его оснастку, создается впечатление, что он на нем ходил. А если «этажерку» времен Первой мировой войны, то словно сам на ней летал. Я старался соответствовать писателю и ни в чем не наврать».

Оба иллюстрируемых Сакуровым автора ОЛМА тяготеют к теме Востока – от Ближнего до самого что ни на есть Дальнего. Но ответить на вопрос: кого из восточных классиков — Басе, Конфуция или Саади — художник предпочел бы иллюстрировать, если бы ему одновременно пришли все три предложения от издателей, Игорь Сакуров затруднился.



Читайте также на эту тему:
Дилогия, которая скоро станет трилогией