8 Сен 2020

Как Давид остался с носом

8 сентября 1504 года Микеланджело завершил работу над своей скульптурой «Давид». Рассказывать вам о ней нет нужды: и миф о Давиде и Голиафе, и силуэт бессмертной статуи, и даже история о найденном Микеланджело где-то на задворках куске «дефектного» и отвергнутого другими ваятелями мрамора — все это известно вам с пеленок.

А вот о самом Микеланджело можно сказать очень много любопытного… Но мы предоставим это сделать французу Анри Бейлю — еще не ставшему Стендалем. В его книге мы находим, в числе прочего, прелюбопытный исторический анекдот о том, как ваятель оставил критиков «Давида» с носом. В буквальном смысле.

«Содерини, который пришел посмотреть на статую, заявил, что находит в ней большой недостаток: нос чересчур велик. Скульптор берет немного мраморной пыли и резец; он делает для виду несколько ударов молотком,
не прикасаясь при этом к статуе, и при каждом ударе на землю падает немного пыли. «Вы придали ему жизнь! » — восклицает гонфалоньер.»

«История живописи в Италии» Стендаля увидела свет в 1817 году и на удивление малоизвестна у нас — а совершенно напрасно. В двухтомной"Истории» Стендаль изложил свои эстетические взгляды, а отдельные книги своего труда автор посвятил жизнеописанию великих мастеров Высокого Возрождения — Леонардо да Винчи и Микеланджело.

Три части стендалевской «Истории» («Ранее Возрождение», «Леонардо» и «Микеланджело») вошли в иллюстрированное издание «ОЛМЫ», которое одинаково хорошо приживется на полке с худлитом, и в коллекции книг по живописи.

Книга в магазине tdabris. ru — https://www.labirint.ru/books/691960/