15 Мар 2010

Мастер Чэнь: дилогия, которая скоро станет трилогией

18 марта в Институте востоковедения РАН Мастер Чэнь выступит с лекцией «Правда истории и правдивость исторического романа» (17.30, Москва, ул. Рождественка, д.12, ауд. 222, лекторий «Новая мысль»)


Заявленные темы:
  • Человеческие чувства и дух эпохи как предмет исследования.
  • Вымысел: право или обязанность романиста
  • Писатель — «паразит» исторической науки?
В это же время в издательстве ОЛМА выходят книги «Любимая мартышка дома Тан» и «Любимый ястреб дома Аббаса». Не исключено, что они дадут начало целой серии. Третья книга увидит свет уже в этом году.

«Любимая мартышка дома Тан» (2006) сделала автора мгновенно знаменитым, попала во все мыслимые списки типа «без этой книги никак не обойтись». «Любимый ястреб дома Аббаса» (2007) показал, что этот автор может гораздо больше, чем казалось читателям его первого романа. Никто и никогда в нашей стране даже не пытался проделать такое – создать написанный ярким, вкусным современным языком военно-шпионский детектив, герои которого действуют в восьмом веке, знакомом буквально горстке историков. Проносятся через столицы великих империй – Самарканд, Чанъань, Багдад, строят и рушат границы, устраивают и раскрывают заговоры, спасают женщин, читают и пишут стихи.

Автор этих книг — Мастер Чэнь — и сегодня стоит особняком в российской литературе. Здесь, у себя дома, его не с кем сравнивать. Его некому имитировать. А если «не здесь» — то кто? Критики называли Дафну дю Морье, Джеймса Клэйвелла, Роберта Льюиса Стивенсона, Салмана Рушди. Близко, но все равно непохоже. Создать жанр «шпионского романа про любовь», совместить предельно точное военно-историческое исследование с классическим детективом и нежной, грустной сказкой? Переносить читателя в экзотические города, знакомые автору до последнего переулка? Писать языком, создающим в воображении читателя калейдоскоп эффектных кинокадров, со звуком и даже запахом? Такое может только Мастер Чэнь.

Новое издание двух знаменитых книг, предпринятое ОЛМА Медиа Груп, выходит в новом дизайне. Его автор — Игорь Сакуров, известный миллионам читателей по книгам Бориса Акунина и Александра Бушкова. Сейчас совместно с Максимом Рудановым он рисует обложку третьей книги «самаркандского цикла» Мастера Чэня, которой еще нет, но скоро будет — «Любимый жеребенок дома Маниаха».