10 Сен 2008

Метаморфозы книжного издательства в интерактивную медиагруппу «ОЛМА Медиа Групп»

На открывшейся 3 сентября Московской международной книжной выставке-ярмарке  директор цифровых медиа Йоахим Вайдеманн, директор по маркетингу "ОЛМА Медиа Групп" Григорий Кузин и директор отдела рекламы Алексей Нестеренко представили подробный доклад о том, какие изменения ожидают компанию в ближайшем будущем.

Главной долгосрочной стратегией ОЛМА является соединение книгоиздания и мультимедиа. Поэтому мультимедийная компания «ОМГ» предлагает своей книжной аудитории, которая насчитывает более 10 млн. человек, расширенный портфель интерактивных интернет-проектов. Это включает в себя вертикальные порталы, онлайн-энциклопедии, сообщества и микросайты, плюс новые формы сотрудничества с авторами и бизнес-партнерами, продажу рекламы. Также стратегия ОЛМА подразумевает открытие своих web-ресурсов для читателей, новых писателей и интернет-пользователей, развитие дигитального портфеля.

«ОЛМА Медиа Групп» планирует соединить интернет-проекты и современное образование для школ и университетов, открыть новые тематические направления, благодаря современной технологии, способной к мультимедийности и е-торговле.


Интернет-проекты в первую очередь будут сосредоточены на конкретных, уникальных посетителях и их взаимодействии на сайтах и порталах ОЛМА, от чего будет напрямую зависеть улучшение качества трафика и ангажемент пользователей, на профильном таргетировании контента и рекламы, гибкой адаптации проектов и сегментов порталов к потребностям рынка, содействии с российскими и зарубежными партнерами. Сайты компании разделены на три сектора:
«Издательский» сектор, включающий корпоративный портал olmamedia.ru, сайты авторов, сайты по книгам и книжный магазин;
«Тематический» сектор;
сайты для партнеров.

Прежде всего, компания переиздала корпоративный портал olmamedia.ru совместно со своими партнерами.

На сайте olmamedia.ru будут представлены новинки издательства, навигатор по книжному каталогу издательства, литературные конкурсы, предложения для бизнес-партнеров, редакционные статьи, онлайн-встречи с писателями, электронные и аудиокниги. Кроме того ОЛМА разработала микропортал для читателей и авторов и микросайты для своих новых книг:
«Коты-Воители» – www.warriorcat.ru – сайт для детей 9-14 лет, поклонников серии книг Эрин Хантер, содержит тематические конкурсы, блоги, скринсейверы.
Антиквар 3 – www.antikvar3.ru
Zотов – www.zotovonline.ru

Также, начиная с сентября, ОЛМА запускает и развивает интернет-порталы:
InHa.ru – «Психология для жизни». На сайте будут представлены статьи, онлайн-консультации, тесты, блоги, большая психологическая энциклопедия.
Портал для умных и креативных женщин – «Первая во всем!». На портале расположится женское сообщество, видеокурсы макияжа, кулинарные рецепты, рубрика о мужчинах, онлайн-гороскоп.
Портал о здоровье – «Территория здоровья», где будут представлены онлайн-консультации врачей, диагностика заболеваний, поиск лекарств, медицинская энциклопедия, сообщество.
Портал для детей.

Каждый интернет-проект содержит три вида контента:
авторский, в основе которого более 20 тысяч наименований книг ОЛМА
редакционный, состоящий из материалов онлайн-редакций каждого сайта
пользовательский (сообщества, блоги)

В планах «ОЛМА Медиа Групп» стоит более плотное сотрудничество с Google по дигитализации книг, тестирование разных форматов е-книг, выпуск вместе с партнерами качественных аудиокниг и работа над инновациями.

Распространение всей продукции планируется совместно с проектами книгоиздания. Также ОЛМА работает над мобильным контентом для телефонов и коммуникаторов.

Местом расположения «ОЛМА Медиа Групп» станет «РигаЛэнд», расположенный в одном из самых престижных районов Новорижского шоссе.