11 Окт 2010

Писательница Анна Бурдина: «Современной женщине от мужчины нужны только рабская покорность и деньги»

В конце сентября вышел в свет роман писательницы Анны Бурдиной — «Любовь на завтрак. Цветочный приворот». С автором, который осмелился иронично писать о загадочной женской душе, редакция сайта www.olmamedia.ru поговорила о героине новой книги, современной женщине и о том, как создать хороший роман.

 

Героиня Вашего романа, Маруся, девушка энергичная и находчивая? Был ли у героини прототип или это собирательный образ?

Разумеется, Маруся Перепрыжкина — придуманный собирательный образ. Однако некоторые детали я срисовала с реальной девушки, которой я искренне восхищаюсь, так как она – полная моя противоположность. Именно это мне в ней и интересно. Я пытаюсь  «влезть в чужую душу», чтобы разобраться в необычном взгляде на жизнь, который  воспринимаю, но  не принимаю, а порой полностью отрицаю, потому что никогда не смогу быть такой, как она. Поэтому в книге я веду постоянный диалог сама с собой.

Какова женщина XXI века?

Я бы сказала, что воспетая в прошлом Прекрасная дама или Тургеневская девушка сегодня  превратилась в «своего парня»,  «вечную любовницу», а по духу в «старую деву». Наша современница имеет завышенную самооценку, слишком «любит себя», капризна, эгоистична, независима, целеустремленна в  карьере, хочет иметь «твердое плечо», но мужское плечо и в грош не ставит. От мужчины требуется лишь рабская покорность, романтическое обожание, огромные доходы, либо спонсорские отчисления, ну и ребенок, если это обстоятельство не будет мешать ее собственной карьере. Несмотря на наличие бой-френда и поклонников, современная женщина одинока. Формально она хочет семью, но «без штампа в паспорте», настаивая на своей  независимости от мужчины, а чуть что, «наказывает» его разводом или отлучением от детей.

Маруся – типичная современная женщина?

Она, скорее, уникальный продукт XXI века особой селекции. Прежде всего, это умелый игрок с чувствами противоположного пола, который при любом жизненном раскладе не уходит без выигрыша, забирая у мужчин ровно столько, сколько ей в тот момент необходимо. Но она это делает, шутя, пользуясь своими поклонниками, словно очередной парой сезонной обуви: относил и выбросил.

В чем особенность женской души?

Как известно, женская душа – потемки. Все женщины разные и души у них разные, каждая со своей особенностью. Можно долго блуждать по темным коридорам той или иной  души в поисках окошка, которое высветит слова ответа на поставленный вопрос. Повезет тому, кто найдет его, а не повезет – значит следует отправиться в новый поиск. Ведь каждая женщина тем и интересна, что хранит в себе тайну.

Почему мужчины и женщины не всегда находят общий язык?

Видимо, потому, что языки у них разные. Предлагаю в таком случае  помолчать. Если  и молчать рядом друг с другом им  неинтересно или раздражительно, диагноз один: несовместимость.

Какие вопросы, на Ваш взгляд, нужно затрагивать в произведении, чтобы они были интересны женской аудитории, и о чем нужно говорить в книгах для мужчин?

Я думаю,  женской аудитории интересны, прежде всего, отношения мужчины и женщины, детей и родителей, чувственные моменты, описания необычных явлений. Они обожают истории превращения дурнушки в красавицу, нищенки в принцессу, детективы без крови и истязаний. Женщины любят мечтать, слушать советы или поучительные истории,  проще говоря, — они любят сказки «для взрослых девочек».

У мужчин другие приоритеты. Они уважают книги без пространных описаний чего-либо. Их занимает динамическое и быстрое развитие сюжета с особо волнующими мужскими проблемами: мужская дружба, предательство, измена девушки, интриги, конфликты любого рода, охота, секс, сложная детективная завязка. В отличие от женщин мужчины предпочитают детективы с большим количеством жертв, крови и стрельбы.

Определенная категория мужчин и женщин любит психологические и исторические загадки.

Можно ли литературное творчество рекомендовать в качестве терапии для женщин?

Ни в коем случае. Любое творчество — это не только определенный талант, но и страсть. Я не могу рекомендовать заниматься литературой всем, кому не лень, только потому, что  некуда себя деть. Творчество не бывает от скуки.  Не получится. Прежде всего, литературное творчество — «болезнь» самовыражения, а уж затем великий труд,  который не всегда оценивается по достоинству. Считается, что почти все умеют  петь, но делают это, как правило, в семейном кругу. Согласитесь, не каждого будут слушать на публике, да и надо набраться смелости, чтобы выйти к людям со своей песней. То же самое и в литературе.

Чтобы Вы порекомендовали Вашим читательницам в качестве средства от традиционной осенней хандры?

Разумеется, новое любовное приключение. Но, если роману завязаться негде, не с кем, незачем или лень, то предлагаю просто поглядеться в зеркало, улыбнуться, закрепить это выражение на своем лице и отправиться, нет, не за новыми любовными приключениями  —  всего лишь за нечаянно брошенным удивленным взглядом  кого-нибудь из прохожих. Ведь  вы – счастливая женщина с приятной улыбкой на лице, а это так необычно!

Анна, на Ваш взгляд, как написать роман интересный, умный, ироничный для женской аудитории. Ваш короткий мастер класс как писательницы.

Написание романа похоже на долгое  приготовление праздничного блюда, где, прежде всего, к примеру, мясо требуется  промариновать, потом долго запекать при определенной температуре, несколько раз переворачивать, поливать соусом и только затем красиво подать на блюде вместе с  умело украшенным гарниром.

Так и с книгой. Для начала ее создания необходим оригинальный или простой «вечный» сюжет — предмет для «маринада» или праздничного блюда. Сюжет можно найти где угодно или «слепить» из чего угодно: «по амбарам поскрести…» — обязательно наскребете горсти две на колобок или небольшую книжечку. Главное условие: сюжет должен быть образным и логичным, даже, если это будет «женская логика».

Очень важно интригующее начало. Исключаются: описание трупов, израненных тел, излишнее философствование, длинные картины природы, подробности страшных  болезней, большое количество диалогов и говорящих персонажей, чтобы ваше творение было начинено «ароматными специями», записывайте яркие или смешные выражения своих друзей, коллег по работе, глупости, произнесенные по телевизору или по радио. Пригодятся.

Не менее важно удачное окончание романа. Для праздничного «блюда с гарниром» необходимо припасти легкий десерт. Прочитав вашу книгу, человек должен испытывать чувство гостя, которому понравилось быть в доме гостеприимного хозяина. Тогда ему захочется заглянуть к вам еще раз.

Ну и главное. Чтобы написать «умный, интересный,  ироничный роман для женской аудитории», надо изловчиться, да так и написать — умно, иронично о том, что интересно именно женщинам. Если  получившееся творение можно будет отличить по стилю, юмору или «ядовитости слов» от других авторов, считайте, — новый женский романист удался!



Читайте также по теме:
Фрагмент романа «Любовь на завтрак. Цветочный приворот»
Мастер Чэнь: «Я веду с читателем игру»
Александр Бушков творит не по законам жанра
Детективы, которые никто не читал