10 Сен 2008

"Олма" вложит $30 млн в интернет-проекты

Издательство "ОЛМА Медиа Групп" собирается вложить порядка $30 млн в интернет-проекты, сообщает "Коммерсант". По словам гендиректора издательства Дмитрия Иванова, компания вложит $10 млн в запуск нескольких интернет-порталов, включая посвященный психологии Inha.ru (открылся в июле).

Еще $10 млн, по его словам, идут на создание редакции, которая будет генерировать контент для сайтов: "Это на аренду 2,5 тыс. кв. м в бизнес-центре Riga Land, формирование редакции и приобретение оборудования для аудио- и видеозаписей".

Стоит отметить, что планы по "захвату Рунета" не так давно озвучило и издательство "Эксмо", которое, помимо интернет-направления, намерено инвестировать деньги того же порядка, что и "ОЛМА", в издание специализированных журналов. В начале апреля руководитель интернет-направления "Эксмо" Сергей Черкасов рассказал RB.ru о том, что компания "первой среди конкурентов" решила заработать на интернет-рекламе и в ближайшие два года запустит 6-10 нишевых ресурсов (по кулинарии, фитнесу, здоровью, путешествиям, спорту и т.д.). Первые проекты, по его словам, должны были открыться этим летом.

Издатели начали выходить на новые рынки, так как книжный стагнирует из-за недостаточно развитой дистрибуции и конкуренции со стороны интернета, пишет по этому поводу "Коммерсант". В этой связи стоит вспомнить, что крупнейшие книгоиздатели активно развивают онлайн-направление своего главного - книжного - бизнеса. Так, в прошлом году Google оцифровывал книги "Олмы", электронные версии которых издатель планировал продавать по $1-2 за копию. "Эксмо" и АСТ, в свою очередь, активно использует возможности Интернета для продвижения своих авторов.