27 Апр 2010

Размежевание и кооперация в Рунете

Участие в конференции всегда полезно, будь то ведение тематической секции, доклад, стенд или роль вольного слушателя.  Естественно, самое интересное — в кулуарах, где гуру отечественного интернета приоткрывают тайны грамотного построения и эффективного продвижения веб-ресурсов. Актуальную информацию удалось уловить редакторам веб-проекта ОЛМА Медиа Групп Анастасии Аскоченской и Анне Фатеевой.

Именно для кулуарных разговоров на «РИФ+КИБ-2010» радиоведущий («Эхо Москвы») и известный блогер  Александр Плющев устроил «посиделки» простых интернет-уоркеров и представителей самых крупных игроков Рунета — ТОПов. Недаром сборище имело столь говорящее название «Три ТОПоля на Плющихе». На улицу имени себя Плющев пригласил Аркадия Воложа (Яндекс), Дмитрия Гришина (Mail.Ru),  Владимира Долгова (Google), Бернара Люке (OZON) и др.

Беседа выявила две главные тенденции отечественного Интернета:

Первая тенденция. В борьбе за новых пользователей все ресурсы — малые и крупные — разрабатывают (или уже разработали) свою систему поиска по запросам, чтобы единожды пришедший на ресурс был «пойман в сети» интересной информации. В ход идут и ранжирование многомиллионной армии сайтов, и смысловой анализ запроса, и выдача по ассоциациям со словами запроса, и подтягивание соответствующей ему рекламы.

Вторая тенденция. Крупные игроки Рунета весьма озабочены наступлением им на пятки мелких провинциальных ресурсов, предоставляющих пользователям актуальную информацию по регионам, городам и даже отдельным улицам. Это подразумевает своевременное обновление базы адресов и телефонов, а так же наличие живых локальных форумов, где все прекрасно знают друг друга в реальной жизни и готовы не только обсуждать, но и приходить на помощь в непростую эпоху кризиса. Недаром Бернар Люке охарактеризовал будущий Интернет «быстрым, региональным и повсеместным».

Поэтому крупным интернет-ресурсам не остается ничего, как координировать свои усилия, используя Единый социальный граф.  Речь идет об относительно новой разработке, позволяющей присутствие пользователя стразу на нескольких ресурсах-миллионерах, таких как  «Одноклассники», «ВКонтакте» и «Мой Мир». Характерен эпизод в «Три ТОПоля на Плющихе», когда на вопрос Александра Плющева первому лицу Яндекса «Как же вам без Mail?», Аркадий Волож ответил: «А мы не без Mail». Дело в том, что совсем недавно «Яндекс» добавил ссылку на конкурента в список «искать в других поисковиках».

Прямой практической пользой для интернет-проекта ОЛМА Медиа Групп послужил мини-аудит ресурсов, устроенный самой известной компанией, продвигающей и оптимизирующей сайты в Рунете, «Ашманов и Партнеры».

На аудит были выставлены корпоративный сайт издательства www.olmamedia.ru и сайт по психологии InHarmony (www.inha.ru). Если опустить рекомендации технического характера, оба ресурса были оценены как «хорошие, информативные, наполненные эксклюзивными материалами». Это означает, что даже у строгих поисковых ресурсов нет причин пессимизировать сайты ОЛМА, и постепенно они будут подниматься в системе ранжирования Рунета. Увы, лестные характеристики не исключают жесткой конкурентной борьбы всех и вся в Сети.